НовостиФорумПишите намФотогалереяПоискАрхив

С Новым годом, 2017-м!

С Новым годом, 2017-м! Семнадцатый год в России – говорящая цифра. Её знает каждый житель нашей страны. Поэтому поздравления с наступающим семнадцатым годом звучат несколько двусмысленно. Подробнее »

 
Ход через ГУАМ
Новая карабахская комбинация Баку
Как и следовало  ожидать, инициатива государств - членов ГУАМ (Грузия, Украина, Азербайджан, Молдавия) по внесению в повестку дня 61-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН нового пункта - "Затяжные конфликты на территории стран-участниц ГУАМ, их последствия для международного мира, безопасности и развития", вызвала соответствующую реакцию в Ереване.


Министр иностранных дел Армении  Вардан Осканян назвал эту инициативу «новым вызовом» для Армении.  Это понятно, поскольку  Азербайджан приступил к использованию нового, помимо Минского,  механизма в деле урегулирования карабахского конфликта, рассчитывая таким образом создать более широкую международную коалицию. Кстати, первый ход в этом направлении был сделан еще тогда, когда министр обороны Азербайджана Сафар Абиев заявил о возможности присутствия в зоне конфликта миротворческого корпуса ГУАМ. На сей счет велись переговоры с президентом Украины Виктором Ющенко. Так выстраивалось новое политико-дипломатическое  карабахское уравнение. И что в итоге?
Ереван  тоже сделал ответный ход. Устами главы  своего МИДа он заявил, что раз проблема карабахского конфликта выносится в ООН, то Карабах тоже  должен участвовать в этом процессе как равноправная сторона. При этом министр напомнил, что в рамках ООН, в отличие от ОБСЕ, нет официального процесса по урегулированию карабахского конфликта. "Но поскольку процедура разрешает выносить резолюции без учета этого факта, то это становится несколько опасным. А выносить резолюции без процесса бессмысленно. Кроме того, резолюции СБ ООН не имеют обязательной силы и носят консультативный характер", - отметил Вардан Осканян.
В то же время  азербайджанские СМИ  почему-то сделали из всего этого пиар - кампанию и представляют  инициативу ГУАМ  в качестве победы азербайджанской дипломатии. Но это очень поверхностный подход. И вот почему.
Допустим, что ООН решит задействовать в деле урегулирования карабахского конфликта существующие нормы международного права: референдум и т . д. Тем более, что  на постсоветском пространстве все  непризнанные государства ( Приднестровье, Абхазия, Южная Осетия) активно эксплуатируют тему референдума  для выстраивания механизма отделения от прежней метрополии. Если только Карабах будет встроен в эту цепочку, то шансы Азербайджана вернуть его в состав своего государства заметно уменьшатся. К тому же в мире мало кто разбирается  в сущности исторического спора между азербайджанцами и армянами. Тут может сработать политика де-факто. Это – с одной стороны. С другой - если все же Азербайджан в таких условиях попытается пойти на вооруженное решение конфликта, то  соответствующая  негативная резолюция Совета Безопасности ООН ему обеспечена.

Ариф МАМЕДОВ

 

Вернуться назад Версия для печати
 
 
 
В случае опубликования материалов ссылка на "Baku.Rosvesty.ru" обязательна.
Федеральный еженедельник «Российские Вести»
Все права защищены 2006 ©